Теперь только МНН: Госдума приняла поправки к закону о госзакупках по лекарствам
Госдума на пленарном заседании 16 мая 2012 г. приняла в первом чтении поправки к закону о госзакупках, которые разрешают указывать при государственных закупках только международные непатентованные наименования (МНН) лекарственных средств, сообщает ИА ПРАЙМ.
Законопроектом, внесенным в Госдуму Минэкономразвития РФ, предлагается установить обязанность государственных и муниципальных заказчиков в случае размещения заказа на поставку лекарственных средств указывать в документации об аукционе, документации об открытом аукционе в электронной форме, извещении о запросе котировок исключительно МНН лекарственных средств или их химические наименования (в случае отсутствия МНН).
При этом допускается указание на торговые наименования в отношении лекарственных средств, включенных в соответствующий перечень, порядок утверждения которого устанавливается правительством.
Предлагается также запретить объединение в один лот нескольких лекарственных средств с различными МНН в случае, если максимальная цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное правительством.
«Законодательное закрепление указанного порядка формирования лотов позволит исключить из практики размещение заказов по торговым наименованиям лекарственных средств, приводящее к ограничению количества участников размещения заказа и, как следствие, к снижению конкуренции на фармацевтическом рынке», — говорится в правительственных материалах к законопроекту.
Госзакупки в РФ регулируются 94-м федеральным законом. Помимо этого, в РФ действует отдельный закон о госзакупках отдельных видов юридических лиц, определяющий общие требования к проведению госзакупок госкорпорациями и естественными монополиями. Профильные ведомства сейчас работают над реформированием системы госзаказа — в Госдуму внесен законопроект о федеральной контрактной системе (ФКС).
Как отметил Виктор Дмитриев, генеральный директор Ассоциации российских фармпроизводителей (АРФП), лекарства — сложный товар, где помимо МНН важны дозировка, способ введения, оболочка и т.д. Кроме того, в России отсутствуют обязательные стандарты GMP, что сразу повышает себестоимость продукции у передовых производств, гарантирующих высокое качество продукции. Эксперт рассказал, что АРФП уже выходила с инициативой о введении таких критериев участия в аукционе, как наличие производственной площадки в России, признаваемого PIC/S сертификата GMP и проч. По мнению главы ассоциации, следует четко прописать критерии взаимозаменяемости и назначить ответственных за их определение.
«Мы поддерживаем предложение не укрупнять лот. В торгах обычно участвуют не производители, а дистрибьюторы. Часто в один лот закладываются препараты разных производителей, а порой — товары и услуги, то есть и сами лекарства, и их поставка», — сказал Виктор Дмитриев.
Предполагается, напомнил эксперт, что перечень торговых наименований будет утвержден постановлением правительства. По его мнению, это необходимо сделать в максимально короткие сроки, чтобы избежать неоднозначного толкования закона.
«Также в качестве подзаконных актов мы бы предложили внести стандартную форму технических требований при размещении госзаказа на ЛС, которая бы сделала излишнюю детализацию в пользу одного участника невозможной и тем самым снизила бы коррупционный фактор, когда в техзадании указывается, скажем, цвет таблетки, от которого никак не зависит эффективность препарата», — подчеркнул генеральный директор АРФП.
Источник:
1- Pharmvestnik.ru
2- Pharmvestnik.ru
Законопроектом, внесенным в Госдуму Минэкономразвития РФ, предлагается установить обязанность государственных и муниципальных заказчиков в случае размещения заказа на поставку лекарственных средств указывать в документации об аукционе, документации об открытом аукционе в электронной форме, извещении о запросе котировок исключительно МНН лекарственных средств или их химические наименования (в случае отсутствия МНН).
При этом допускается указание на торговые наименования в отношении лекарственных средств, включенных в соответствующий перечень, порядок утверждения которого устанавливается правительством.
Предлагается также запретить объединение в один лот нескольких лекарственных средств с различными МНН в случае, если максимальная цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное правительством.
«Законодательное закрепление указанного порядка формирования лотов позволит исключить из практики размещение заказов по торговым наименованиям лекарственных средств, приводящее к ограничению количества участников размещения заказа и, как следствие, к снижению конкуренции на фармацевтическом рынке», — говорится в правительственных материалах к законопроекту.
Госзакупки в РФ регулируются 94-м федеральным законом. Помимо этого, в РФ действует отдельный закон о госзакупках отдельных видов юридических лиц, определяющий общие требования к проведению госзакупок госкорпорациями и естественными монополиями. Профильные ведомства сейчас работают над реформированием системы госзаказа — в Госдуму внесен законопроект о федеральной контрактной системе (ФКС).
Как отметил Виктор Дмитриев, генеральный директор Ассоциации российских фармпроизводителей (АРФП), лекарства — сложный товар, где помимо МНН важны дозировка, способ введения, оболочка и т.д. Кроме того, в России отсутствуют обязательные стандарты GMP, что сразу повышает себестоимость продукции у передовых производств, гарантирующих высокое качество продукции. Эксперт рассказал, что АРФП уже выходила с инициативой о введении таких критериев участия в аукционе, как наличие производственной площадки в России, признаваемого PIC/S сертификата GMP и проч. По мнению главы ассоциации, следует четко прописать критерии взаимозаменяемости и назначить ответственных за их определение.
«Мы поддерживаем предложение не укрупнять лот. В торгах обычно участвуют не производители, а дистрибьюторы. Часто в один лот закладываются препараты разных производителей, а порой — товары и услуги, то есть и сами лекарства, и их поставка», — сказал Виктор Дмитриев.
Предполагается, напомнил эксперт, что перечень торговых наименований будет утвержден постановлением правительства. По его мнению, это необходимо сделать в максимально короткие сроки, чтобы избежать неоднозначного толкования закона.
«Также в качестве подзаконных актов мы бы предложили внести стандартную форму технических требований при размещении госзаказа на ЛС, которая бы сделала излишнюю детализацию в пользу одного участника невозможной и тем самым снизила бы коррупционный фактор, когда в техзадании указывается, скажем, цвет таблетки, от которого никак не зависит эффективность препарата», — подчеркнул генеральный директор АРФП.
Источник:
1- Pharmvestnik.ru
2- Pharmvestnik.ru
Комментарии - 0