Эксперты: Депутаты должны учитывать международный опыт при рассмотрении вопроса о запрете рекламы ОТС-препаратов
В Ницце завершилось 48 ежегодное собрание AESGP (Европейской ассоциации производителей безрецептурных препаратов), которое собрало представителей бизнеса, науки, общественных объединений из медицинской и фармацевтической сферы.
Россию на данном мероприятии представлял Генеральный директор Ассоциации Российских фармацевтических производителей (АРФП) Виктор Дмитриев. В ходе заседания участники обсудили вопросы стратегий развития рынка безрецептурных препаратов, креативных решений в индустрии ответственного самолечения, уровень осведомленности европейских пациентов в индустрии здравоохранения и доступности информации об ОТС-препаратах. В повестку дня вошла также тема рекламы безрецептурных препаратов в странах Европы, в том числе и возможность запрета рекламы лекарственных препаратов в России.
«Информация, которую мы получаем из российского представительства компании о возможном полном запрете рекламы лекарственных средств, нас беспокоит и озадачивает. Сближение и гармонизация предполагают схожие правила регуляции обращения лекарственных средств, и реклама ОТС-препаратов не исключение. Страны ЕС уже многие годы развивают философию ответственного лекарственного самолечения и донесение необходимой информации до потребителя через рекламу является неотъемлемой составляющей частью этой философии», — прокомментировал Президент GlaxoSmithKline Consumer Healthcare Европа Роджер Скарлет-Смит.
Его позицию поддержал Генеральный директор AESGP Хубертус Кранц:
«Совет AESGP обсудил сегодня возможные риски, связанные с ожидаемым полным запретом рекламы лекарственных средств и для бизнеса, и для пациентов и выразил надежду, что российские законодатели учтут международный опыт и рекомендации ВОЗ. Основная задача рекламы ОТС-препаратов — это донесение информации о наличии такого препарата на рынке, и необходимости внимательно прочитать инструкцию по применению».
По мнению Виктора Дмитриева, рынок рекламы лекарственных средств и БАДов в России далек от идеала и требует корректив и более четкого и ответственного регулирования, однако полный запрет — это нонсенс. «Мы за взвешенный и продуманный подход. Страсть к запретам никогда не была эффективной, тем более в сегодняшнем информационно открытом мире. Уверен, что совместная работа законодателей и экспертов позволит обновить нормативную базу регулирующую рекламу лекарственных средств и БАДов, и удовлетворит запросы и государства, и бизнеса, и самое главное – пациентов», — резюмировал глава АРФП.
Источник: Pharmvestnik.ru
Россию на данном мероприятии представлял Генеральный директор Ассоциации Российских фармацевтических производителей (АРФП) Виктор Дмитриев. В ходе заседания участники обсудили вопросы стратегий развития рынка безрецептурных препаратов, креативных решений в индустрии ответственного самолечения, уровень осведомленности европейских пациентов в индустрии здравоохранения и доступности информации об ОТС-препаратах. В повестку дня вошла также тема рекламы безрецептурных препаратов в странах Европы, в том числе и возможность запрета рекламы лекарственных препаратов в России.
«Информация, которую мы получаем из российского представительства компании о возможном полном запрете рекламы лекарственных средств, нас беспокоит и озадачивает. Сближение и гармонизация предполагают схожие правила регуляции обращения лекарственных средств, и реклама ОТС-препаратов не исключение. Страны ЕС уже многие годы развивают философию ответственного лекарственного самолечения и донесение необходимой информации до потребителя через рекламу является неотъемлемой составляющей частью этой философии», — прокомментировал Президент GlaxoSmithKline Consumer Healthcare Европа Роджер Скарлет-Смит.
Его позицию поддержал Генеральный директор AESGP Хубертус Кранц:
«Совет AESGP обсудил сегодня возможные риски, связанные с ожидаемым полным запретом рекламы лекарственных средств и для бизнеса, и для пациентов и выразил надежду, что российские законодатели учтут международный опыт и рекомендации ВОЗ. Основная задача рекламы ОТС-препаратов — это донесение информации о наличии такого препарата на рынке, и необходимости внимательно прочитать инструкцию по применению».
По мнению Виктора Дмитриева, рынок рекламы лекарственных средств и БАДов в России далек от идеала и требует корректив и более четкого и ответственного регулирования, однако полный запрет — это нонсенс. «Мы за взвешенный и продуманный подход. Страсть к запретам никогда не была эффективной, тем более в сегодняшнем информационно открытом мире. Уверен, что совместная работа законодателей и экспертов позволит обновить нормативную базу регулирующую рекламу лекарственных средств и БАДов, и удовлетворит запросы и государства, и бизнеса, и самое главное – пациентов», — резюмировал глава АРФП.
Источник: Pharmvestnik.ru
Комментарии - 0