Аптечный бизнес с нуля - советы и хитрости
Сегодня аптечный бизнес как никогда набирает серьезные обороты, и контроль над этими объектами ведется на основе разработанных ГОСТов и нормативных документов. Для тех, кто только начинает свой бизнес в данной области, актуальным становится вопрос о том, что нужно, чтобы открыть аптеку с нуля. В этой статье мы и рассмотрим основные документы и требования, которые нужно учесть, чтобы открыть свою аптеку.
Прежде всего, открытие аптеки требует регистрации торгового объекта.
Владелец может оформить:
- ИП, но этот вид регистрации требует наличия диплома фармацевта или образования провизора;
- ООО;
- ЗАО.
Аптеки: виды и их назначение
Сегодня существует целый перечень форм представления торговой аптечной точки. Согласно закону РФ аптеки делятся на:- имеющие статус производственных (выпуск и продажа препаратов);
- имеющие статус производственных (с доп. выпуском асептиков).
- торговля лекарствами и иными препаратами;
- киоски (мини-маркеты) аптечного типа;
- аптечные сети.
Регистрация может быть выполнена по следующим кодам ОКВЭД:
ОКВЭД | Пояснение |
---|---|
52.3 | Продажа аптечных товаров широкого ассортимента |
52.31 | Торговля только лекарствами |
52.32 | Продажа только ортопедических и мед товаров |
52.33 | Продажа только косметических и парфюмерных товаров |
После того, как с формой работы вы определились, нужно выяснить, какие документы нужны для быстрого открытия аптеки. Здесь потребуется получить большой пакет разрешительных документов, а именно:
- лицензия;
- свидетельство ООО, ЗАО, либо же ИП;
- разрешение СЭС;
- договор с сетевой фирмой, если решили открыть аптеку по франшизе;
- договора с клининг фирмами и организациями, которые будут проводить дезинфекцию и вывоз отходов;
- регламент работы аптеки и трудовые договора.
Следует помнить, что все полученные документы, должны иметь копии. Хранить их лучше в доступном месте для проверяющих организаций.
Основные требования к помещению и оснащению
Место, расположение и площадь аптечных помещений, прежде всего, определяется бизнес-планом. Естественно устанавливать аптеки премиум класса лучше всего в центре крупных городов. Во-первых, высокая проходимость клиентов, а во-вторых высокие продажи из-за широкого ассортимента средств. Аптеки премиум класса характеризует: широкий ассортимент лекарственных средств, наличие редких и дорогостоящих препаратов.Есть вариант открыть аптеку дискаунтер. Очень популярные и востребованные торговые точки. Такие аптеки имеют широкий ассортимент дешевых препаратов. Идеальным местом станет открытие в спальных районах города. Основной уклон делается на потребителя среднего достатка. Что касается площади торгового объекта, то здесь также существуют жесткие нормы. Для того чтобы понять какой площади нужно помещение, стоит ознакомиться с информацией ниже.
Вид объект | Особенности | Площадь (min), м2 |
---|---|---|
Аптека | в городе | 90 |
вне города | 66 | |
в городе с выпуском препаратов | 138 | |
вне города с выпуском препаратов | 114 | |
Аптечный пункт | в городе | 70 |
вне города | 60 | |
в городе с выпуском препаратов | 93 | |
вне города с выпуском препаратов | 85 | |
Иные объекты | пункт при поликлинике | 20 |
киоск | 60 | |
магазин | 80 |
На выбранной площади будут размещены следующие отделы и помещения:
- Производственные помещения (общей площадью 65 м2): торговые комнаты, помещения приема товара, помещения распаковки товара, помещения хранения товара.
- Помещения для директора и бухгалтера (не менее 15 м2).
- Подсобная комната для сотрудников.
- Вещевые шкафчики (гардеробы).
- Склад.
- Архив.
На объекте должны быть установлены:
- пожарная сигнализация;
- система видео наблюдения;
- сигнализация охранного типа;
- световая и звуковая сигнализация.
Расчеты расходов и доходов
Теперь подсчитаем, сколько должен быть стартовый капитал, чтобы запустить объект по продаже лекарств. Расчеты имеют примерный вид и могут отличаться от показателей конкретного бизнес плана. Итак, вот основные пункты расходов, которые предстоит оплатить из своего кармана.Основные пункты сметы | Стоимость, тыс. руб. |
---|---|
Аренда (за три месяца) | 100 |
Регистрация ООО | 7 |
Ремонт | 200 |
Покупка оборудования | 250 |
Проведение сан. экспертизы | 15 |
Получение лицензии | 8 |
Покупка лекарственных средств | 300 |
Зарплата сотрудникам (5 чел.) | 100 |
Реклама | 50 |
Итого | 1 030 |
Число сотрудников может варьироваться, но в среднем это 5 человек, каждый из которых выполняет определенные функции. Итак, штат аптеки это:
- заведующий аптекой, а также заместители, каждый из которых отвечает за свой отдел;
- рецептар контролер отслеживает работу аптеки с рецептами и отпуску препаратов по ним;
- химик аналитик, дает заключения по качеству выпускаемых в аптеке лекарств;
- дефектар контролирует наличие на складе товара и его правильные условия хранения;
- ассистент работает в отделе по изготовлению препаратов под заказ;
- ручнист осуществляет продажу препаратов, которые отпускаются без рецепта.
Штат сотрудников из 5 человек – это необязательное требование и может быть уменьшен до 3-х человек. Как правило, если это небольшой киоск, то один сотрудник выполняет несколько функций, поскольку объем товара не очень большой, а некоторые из них закупаются только под заказ.Вложенные средства в такую аптеку обязательно окупятся. Во-первых удобное место, а во-вторых грамотный персонал не оставит клиента без лекарств. Как правило, в таких аптеках можно найти абсолютно все. Естественно, требуется значительный стартовый капитал.
Мы рассмотрели, как с помощью пошаговых действий открыть свою аптеку. Из примерных расчетов видно, что это довольно затратный вид бизнеса. От вас потребуется внушительный стартовый капитал и много терпения, которое требуется, когда вы оформляете документы и разрешения на деятельность.
Via vipidei.com
Комментарии - 1