В 2011 году рекламный рынок специализированных печатных медицинских изданий достиг 35 млн. долл.

По итогам 2011 года рынок рекламы в специализированных печатных изданиях для врачей и фармацевтов достиг 35 млн. долларов, поднявшись по сравнению с 2010 годом на 10%. Такие данные получила компания Synovate Comcon, с 2005 года осуществляющая в рамках проекта ContentaMedical Index мониторинг рекламы и научных статей, размещенных в специализированной прессе. В 2011 году были изучены 113 изданий, в которых была размещена реклама 1 600 брендов 260 производителей.

Среди категорий препаратов наиболее активно в 2011 году рекламировались БАДы: рекламный бюджет этой категории превысил 2,3 млн.долл., увеличившись за год более чем на треть. Суммарно БАДы обеспечили 6,6% от всего объема средств на размещение рекламы в специализированной прессе, при этом в категории рекламировались 235 наименований. 20% от затрат в категории пришлось на Эвалар (470 тыс.долл.), еще 15% обеспечила компания Красногорсклексредства.

На втором месте – категория M01 (1,8 млн.долл.), занимающая 5%-ую долю от совокупного рекламного бюджета в специализированной прессе. Наибольший рекламный бюджет в категории M01 у компании Dr.Reddy´s (406 тыс.долл.), продвигавшей в этой категории 4 бренда.

Лидер 2010 г., категория C09 (1,8 млн.долл.), сохранив объем затрат на уровне 2010, опустилась до 3-ей позиции. На первом месте по затратам на размещение рекламы препаратов этой категории – компания KRKA, рекламирующая 5 «объединенных» брендов. В сумме на долю KRKA приходится более четверти затрат в категории.

Среди производителей позицию лидера по объему рекламного бюджета в специализированной прессе заняла компания Abbott Products, сместив KRKА, находившуюся на первом месте на протяжении последних двух лет. Хотя разрыв между ними оказался незначительным: рекламные затраты Abbott Products составили 1,77 млн. долл., KRKA – 1,7. Из первой пятерки лидеров наиболее стремительный рост продемонстрировала Gedeon Richter (1,5 млн.долл.), за год увеличившая рекламные расходы более чем в два раза.

Наиболее активно продвигаемым препаратом оказался Лазолван (Boehringer Ingelheim) – более 400 тыс. долл.; по сравнению с 2010 годом его рекламный бюджет увеличился в 3,7 раз и составил 28% от совокупного рекламного бюджета компании. Также существенно увеличилась активность по препарату Дицетел (Abbott Products): рекламные затраты выросли в три раза и в 2011 году приблизились к 300 тыс.долл., составив 17% от совокупного рекламного бюджета компании.

Первую тройку изданий по объему привлеченных на размещение рекламы средств представляют «Фармацевтический вестник», «Русский Медицинский Журнал» и «Новая аптека». Суммарно они привлекли 30% от всего рекламного рынка в специализированной прессе. Вообще же в первую десятку вошли 6 изданий для фармацевтов и 4 для врачей, причем суммарно эти десять изданий привлекли 60% рекламного рынка.
 
Источник: Pharmexpert.ru
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.