Почему так важно уметь презентовать себя. Рекомендации

Наталья Комарова – директор Центра развития здравоохранения Московской школы управления СКОЛКОВО, эксперт в формировании и реализации успешных стратегий в бизнесе, медицине и IT.

Умение грамотно преподнести себя – ключевой навык эффективного нетворкинга. Чаще всего люди ограничиваются названием своей профессии или должности. Такое представление несет в себе минимум информации, абсолютно не запоминается и уж точно ничем вас не выделяет. Но как тогда правильно презентовать себя? Давайте разбираться вместе.

Сформулируйте роль


Главный секрет при формулировке роли – конкретизация. Это не значит, что вы должны перечислить все свои должностные обязанности, но обозначить область деятельности будет полезно.

НЕТ: Я – юрист.

ДА: Я – юрист по административному праву.

ИДЕАЛЬНО: Я – юрист, занимаюсь контролем чистоты сделок с недвижимостью.

Название организации, в которой работаете, следует добавлять, если она имеет вес в профессиональном сообществе или просто на слуху. В противном случае ее название скорее всего не запомнят, эта информация просто будет лишней «нагрузкой» на собеседника. В качестве исключения можно отметить ситуации, в которых вам непременно требуется продвигать саму компанию с помощью нетворкинга.

Определите продукт


Продукт – это то, что вы готовы продать собеседнику, в прямом смысле этого слова. Это не набор выгод, которые несет ваш продукт, – нужна четкая формулировка. В качестве продукта может выступать товар (материальная вещь), услуга, информационный продукт (консалтинг, вебинар, образовательные материалы), специальные навыки, платформа или сервис.

Конкретное определение вашего продукта будет работать как ключевое слово и сможет сохраниться в памяти или создать определенную ассоциацию с вами, так называемый «якорь».

Донесите миссию


Иметь глобальную идею или цель эффективно не только в собственной мотивации к работе, но и в рамках самопрезентации. Под глобальной идеей я подразумеваю желание решить проблему, существующую на личном, профессиональном или социальном уровне. Например, я верю, что работа нашего Центра развития здравоохранения поможет изменить российскую систему здравоохранения к лучшему. Этой цели подчинена практически вся деятельность Центра.

Зачем вы встаете и идете на работу каждый день? Что приносит ваш труд этому миру? Наличие глобальной, желательно искренней миссии расположит к вам собеседника и придаст в его глазах значение тому, что вы делаете.

Обозначьте преимущества


Выделите свои преимущества, которые отличают вас от коллег и конкурентов. Главное – не злоупотребляйте банальными рекламными фразами: «У нас работают профессионалы своего дела», «Качественно, быстро, дешево» и т.п. А если все-таки используете – подкрепляйте фактами. Заявляете о профессионализме – расскажите о наличии образовательной степени, стаже работы или ярких кейсах. Когда я говорю, что СКОЛКОВО – лучшее место для получения образования, напрашивается вопрос: «Почему?». Свое заявление я подкрепляю информацией о том, что СКОЛКОВО имеет международную аккредитацию, которая есть всего у 1% бизнес-школ в мире. Вопросы автоматически отпадают.

Учитывайте целевую аудиторию


Любая самопрезентация должна идти с поправкой на слушателя. Если я выступаю перед управленцами в здравоохранении, то делаю упор на свою образовательную деятельность в этой сфере. Представителям фармкомпаний, в свою очередь, я расскажу об исследовательской части нашей работы. Определите, с какой аудиторией вы будете взаимодействовать, и подавайте себя исходя из того, чем знакомство с вами может быть им полезно.

Чек-лист: вопросы для самопрезентации.

❏ Имя, роль.
❏ Кто мой собеседник?
❏ Что я могу дать собеседнику?
❏ Чем моя деятельность полезна обществу?
❏ Каковы мои конкурентные преимущества?
❏ Конкретное предложение собеседнику (если есть).
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.