ФАС выносит на общественное обсуждение вопросы лекарственного обеспечения в России

Федеральная антимонопольная служба приглашает профессиональное сообщество к дискуссии по проблемам лекарственного обеспечения в РФ и мерах по их решению.
В рамках обсуждения разработанного Минздравом проекта стратегии лекарственного обеспечения населения Российской Федерации до 2025 года ФАС подготовила свое видение решения этой проблемы.
«ФАС неоднократно указывала на вызывающую разницу в ценах аналогичных лекарственных препаратов в одной форме выпуска и дозировке /до 59 раз/, продиктована она отсутствием конкуренции и указывает на особые причины, препятствующие ей, — считают в антимонопольном ведомстве. — Этими причинами являются неурегулированность вопросов взаимозаменяемости лекарственных препаратов, непрозрачная, противоречивая, усложняющая процедуру административного сдерживания цен и к тому же не допускающая арбитражного рассмотрения результатов экспертизы процедура регистрации лекарственных препаратов. Все это создает благоприятную среду для антиконкурентного взаимодействия недобросовестных участников рынка на всех этапах обращения лекарственных препаратов, направленного, прежде всего, против потребителей и государственного бюджета, что выражается в высоких ценах на лекарственные препараты».
По мнению антимонопольщиков, очевидно, что требуются новые подходы к сдерживанию цен и стимулированию их снижения. Таким подходом является создание условий для конкуренции на рынках лекарственных препаратов. Под условиями ФАС России понимает комплекс мер, не только вводящих понятие взаимозаменяемости в медицинское законодательство, но и осуществляющих безусловный переход всех предприятий отрасли в 2014 году на стандарт GMP, снятие необоснованных барьеров при регистрации лекарственных средств, формирование перечня взаимозаменяемых лекарственных препаратов, выписку лекарств на рецептурных бланках и по международным непатентованным наименованиям /МНН/, выполнение других организационных мероприятий, стимулирующих потребление воспроизведенных лекарственных средств.
Вторая проблема носит институциональный характер и связана она со слабостью медицинского надзора в России. Исторически сложилось, что в России действует несколько надзоров, участвующих в охране здоровья — это Росздравнадзор, Роспотребнадзор и Россельхознадзор. Кроме того, надзорные полномочия всех ведомств ослаблены несоразмерностью штрафов, предусмотренных за нарушения соответствующих требований законодательства, их общественной опасности. При этом функция надзора в сфере обращения лекарственных препаратов для медицинского применения ослаблена в связи с ее раздробленностью между тремя ведомствами: лицензирование производства лекарственных препаратов и лицензионный контроль осуществляет Минпромторг, регистрацию — Минздрав России, надзор за их обращением — Росздравнадзор. Это создает препятствия для реформы здравоохранения и делает невозможным достижение эффективности предложенных выше мер. Для преодоления слабости медицинского надзора требуются серьезные управленческие и законодательные решения, считают в ФАС.
 
Источник текст: ИТАР-ТАСС
  • Комментарии - 0

Нет комментариев.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.