Аптечная сеть «Озерки» выйдет на федеральный уровень

Компания «Эркафарм», владеющая аптеками «Озерки», «Доктор Столетов» и «Хорошая аптека», планирует открыть в 2017 году порядка 100 новых точек.

Аптечные сети: Аптечная сеть «Озерки» выйдет на федеральный уровеньВладелец аптек «Озерки» компания «Эркафарм» в этом году откроет 45 аптек в Центральном и Северо-Западном регионах, а также запустит в Петербурге сеть «Доктор Столетов».

Лидер петербургского аптечного рынка сеть «Озерки» в этом году продолжит свое развитие, рассказала Анастасия Карпова, генеральный директор ГК «Эркафарм» (управляет аптеками «Озерки», «Доктор Столетов», «Хорошая аптека»). По ее словам, в прошлом году были открыты четыре новые аптеки в Москве, 15 в Петербурге и Ленинградской области. «В 2017 планируем сохранить темпы развития и открыть порядка 45 аптек в Центральном и Северо-Западном федеральных округах», — говорит Анастасия Карпова. Кроме того, до конца I квартала в Петербурге будет открыто семь аптек под брендом «Доктор Столетов»: документы по этим объектам уже подписаны. Еще 10 аптек «Доктор Столетов» планируется открыть до конца 2017 года. В целом в 2017 году ГК «Эркафарм» откроет более 100 торговых точек в регионах присутствия.

Из региональной сети в федеральную

«Мы постепенно переводим „Озерки“ из статуса региональной аптечной сети в федеральный бренд», — пояснила Анастасия Карпова. Петербургская аптечная сеть «Озерки» была присоединена к ГК «Эркафарм», которая на тот момент управляла сетью «Доктор Столетов», в 2013 году, тогда она насчитывала 28 аптек. За минувшие 3 года сеть была удвоена, «Озерки» начали работу в Москве.

ГК «Эркафарм» остается одним из лидеров фармацевтического рынка России. По итогам 2016 года ее оборот вырос на 20%, до 25,5 млрд рублей. Что любопытно, большую часть выручки генерирует именно сеть «Озерки», несмотря на то что сети под брендом «Доктор Столетов» и «Хорошая аптека» насчитывают в общей сложности более 100 аптек. «Мы сделали ставку на наш дискаунтер „Озерки“: открыли аптеки в Ленинградской области, расширили ассортимент, запустили программу лояльности, провели маркетинговые кампании совместно с производителями. С учетом общеэкономической ситуации это решение себя оправдало», — говорит Анастасия Карпова.

Важное преимущество компании — мультиформатность и колоссальный опыт работы в формате дискаунтера, с этим форматом многие пытаются работать, но реально это удается далеко не многим — это должно помочь текущей команде управленцев завоевывать новые региональные рынки, считает Николай Беспалов, директор по развитию аналитической компании RNC Pharma.

Выше «Радуги»

«Озерки» не первый год лидируют на петербургском аптечном рынке, объем которого, по данным RNC Pharma, за 9 месяцев 2016 года составил 32,5 млрд рублей. Сеть занимает 33%, (по итогам 9 месяцев 2014 года сеть занимала 31%) и со значительным отрывом опережает ближайшего конкурента — сеть «Радуга» (фармгруппа «РОСТА»), которая занимает второе место с долей рынка 15%. «В кризис многие делают ставку на развитие, у активных игроков появляется возможность сделать рывок, разумеется, при наличии ресурсов, а у „Доктора Столетова“ с этим в целом все в порядке, в конце прошлого года ВТБ предоставил компании кредитную линию», — говорит Николай Беспалов. В пользу развития, по его мнению, говорит и то, что кризис в целом закончился, начинается фаза восстановления рынка, а на растущем рынке масса возможностей для развития.

Действительно, несмотря на потребительский пессимизм, на петербургский аптечный рынок вышла сеть «МЕГА ФАРМ», которая принадлежит акционерам одного из крупнейших российских фармдистрибьюторов «СИА Интернейшнл», продолжает развитие федеральная аптечная сеть «36,6». По данным Colliers International в Петербурге, активно развивалась сеть аптек «Университетская аптека», также открывались новые аптеки сетей «ЛекОптТорг» и «Для бережливых». Большинство игроков оптимизируется или перестраивается, новые площадки рассматривают «36,6», «Неофарм», говорит Марина Пузанова, руководитель отдела коммерческой недвижимости Knight Frank St Petersburg. Но говорить об экспансии можно только в отношении аптек «Озерки», подчеркивает она. Причем, если раньше аптеки располагались только на собственных площадках, то теперь активно развиваются и по программе аренды.

ГК «Эркафарм» серьезно изменила подходы к оформлению, позиционированию, ассортиментной политике, но это позволит лишь не проигрывать в конкурентной борьбе, а для того, чтобы развиваться быстрее рынка, нужно наращивать оборот, открывать новые аптеки и выходить в новые регионы, убежден Николай Беспалов. По его мнению, пока такие возможности у сети есть, но конкуренция с каждым днем увеличивается, в крупных городах очень непросто найти подходящие места для размещения.

Автор: Елена Домброва (dp.ru)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.