На российском фармацевтическом рынке — крупнейшая сделка

Valeant покупает производителя антигриппина «Натур продукт интернэшнл».

Группа компаний «Ренова» подписала соглашение о продаже 100% ЗАО «Натур продукт интернэшнл» Valeant Pharmaceuticals International, сообщили компании. Сумма сделки — $180 млн (в том числе долг, его сумму стороны не раскрывают), но может увеличиться на $5 млн, если к моменту закрытия сделки в середине 2012 г. «Натур продукт» «достигнет оговоренных показателей роста выручки», указано в сообщениях компаний. Речь идет о целевых показателях долга и оборотного капитала, которые будут зафиксированы в ходе технического закрытия сделки, говорит представитель «Реновы» Андрей Шторх.

«Натур продукт» не крупная компания, она не входит в топ-50 российского рынка, говорит гендиректор «Фармэксперта» Николай Демидов. Основные ее бренды — антигриппин и антиангин. Собственного завода у компании нет, но ей принадлежит большое число патентов, говорит Шторх. В портфеле компании, по ее данным, 24 бренда, в том числе антигриппин, антиангин, новосепт и еще 138 наименований препаратов. 87% продаж компании в прошлом году пришлось на российский рынок.

Позиции «Натур продукта» сильны в нескольких категориях безрецептурного сегмента российского фармрынка, объясняет покупку Valeant. В 2012 г. выручка компании «Натур продукт» удвоится, а прибыль самой Valeant на российском рынке достигнет $175 млн, надеется покупатель.

Valeant — средних размеров канадская компания, активная на рынке слияний и поглощений, отмечает Демидов, в России она представлена в основном через польскую Jelfa.

До сих пор крупнейшей сделкой на российском рынке была покупка «Фармстандартом» компании «Мастерлек» (бренды «арбидол», «амиксин» и «флюкостат») за $146 млн, говорит аналитик «ВТБ капитала» Иван Кущ. С покупкой «Натур продукта» Valeant сразу получает на российском рынке хорошие позиции в отдельных группах — например, препаратов для лечения острых респираторных заболеваний, а также на рынке биологически активных добавок, где «Натур продукт» входит в топ-10 с долей рынка около 2%, говорит директор Cegedim Strategic Data Давид Мелик-Гусейнов. А в пайплане у «Натур продукта» есть несколько разработок — потенциальных блокбастеров.


Мария Дранишникова
Источник: Ведомости

  • Комментарии - 0

Нет комментариев.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.