Вебинар vs. живая встреча
Задавались ли вы когда-нибудь вопросом, стоит ли переходить на вебинары вместо живых встреч с клиентами?
Если Ваш ответ «ДА», то Вы мыслите в правильном, точнее сказать, в прибыльном направлении. Запад уже с головой захлестнула волна популярности Интернет-тренингов. И в ближайшее время эта волна накроет и Российский рынок инфобизнеса.
По оценкам Training Industry на мировом рынке тренинговых услуг вращается $300 млрд. Треть от этой суммы приходится на США. Доля Российского рынка, по сравнению со Штатами, ничтожно мала, но зато с каждым годом она увеличивается в геометрической прогрессии. Происходит это как раз благодаря росту потребительского интереса к разного рода тренингам через Интернет.
Многие уже ставшие успешными бизнес-тренеры рекомендуют разнообразить работу с клиентами с помощью введения новой формы – вебинаров. Давайте сравним живые семинары и их интернет версию.
Вебинар
Плюсы
Время — деньги
Экономия времени и сил на то, чтобы добраться до назначенного места. Просто достаточно вовремя включить скайп на своем ноутбуке/планшете/телефоне и Вы полностью готовы к работе. Таким образом в день Вы можете проводить по несколько семинаров, не выходя из собственной квартиры.Нет затрат на аренду
Нет необходимости арендовать специально оборудованное помещение для встреч с клиентами. Это значительно сокращает статью расходов на проведение вебинара.Нет «побочных» затрат
Обеспечивать пришедших ланчем, напитками и прочими сопутствующими вещами тоже не нужно.У Вас обучаются тысячи
Не лимитированное количество участников семинара: на таким площадках, как SeeMedia, Вы можете проводить семинары на несколько тысяч человек.Минусы
Вебинар – короткий жанр
Слишком длительный вебинар может утомить клиента и тот, скорее всего, не дотерпит до конца. Удержать внимание аудитории очень трудно.Низкий уровень воздействия
Во время вебинара сила влияния на аудиторию снижается, т.к. люди могут быть не полностью сконцентрированы на происходящем в мониторе, отвлекаться и пропускать важные вещи мимо ушей.Живой семинар
Плюсы
Длительные сессии
Только при живом общении возможно проведение длительных сессий, рассчитанных на несколько часов плотной работы с аудиторией.Обратная связь. Еще одно преимущество живого общения – это возможность прямого диалога с аудиторией.
Клиента надо знать в лицо
Личная встреча с клиентом поможет наладить контакт. Это залог долгосрочной и плодотворной совместной работы.Эффект «харизмы». Семинар – это, прежде всего, публичное выступление. Живые выступления перед клиентами (хорошие живые выступления, разумеется), повышают Ваш авторитет и влияние на подопечных. Кроме того, это мощный инструмент воздействия на аудиторию.
Минусы
Финансовые издержки
Проведение живых семинаров требует затрат на аренду помещения, сопроводительные материалы, техническое оснащение и т.д.Периодичность
Вы, конечно, можете устраивать по два тренинга в день, но в этом случае явка будет минимальной.Мы видим, что как инструменты взаимодействия с аудиторией, вебинары и живые тренинги доказывают свою эффективность при совершенно разных задачах.
Живые тренинги – это основа коучинга, она помогает завоевать клиента, цель – оказать на него максимальное воздействие, при этом Вы имеете возможность полностью контролировать процесс. Такая форма наиболее плодотворна в отношении результатов, но требует определенных затрат.
В то же время, вебинары – это более «сухая» форма, почти не оставляющая возможности на общение в клиентами, особенно в массовых семинарах, где блок ответов на вопросы рискует превратиться в балаган. Однако, это идеальная форма для решения текущих задач, например, плановой проверки домашнего задания, а также 45-минутных сессий.
Источник: Habrahabr.ru
Комментарии - 0