Интернет-розница может стать реальным конкурентом аптекам
Одна из трех крупнейших аптечных сетей в России – «Ригла» начала продажи в онлайне, сообщают «Ведомости». Интернет-аптека заработала в апреле и пока действует в тестовом режиме, передал гендиректор «Риглы» Александр Филиппов. Это дополнительный канал продаж, требующий сравнительно небольших вложений: инвестиции в проект на порядок меньше, чем в открытие одной обычной аптеки (оно обходится в среднем в 1 млн. руб.), объясняет Филиппов. Сейчас «Ригла» оставляет лекарства в Москве, в перспективе – доставка в Подмосковье.
Продажи через интернет начала и группа А5. Это дополнительный сервис: покупатели могут заказать лекарства на сайте, а на следующий день получить заказ в одной из 20 аптек Москвы (в дальнейшем число точек увеличится), рассказывает председатель совета директоров группы Роман Буздалин.
Аптечная сеть «36,6» открыла первую интернет-аптеку в 2006 г., говорит представитель компании.
Пока продажи интернетаптеки – около 300 000 руб., со временем компания рассчитывает выйти на месячный оборот, превышающий продажи отдельной аптеки, говорит Филиппов. Исходя из объема выручки розничного сегмента (13,81 млрд. руб. в 2011 г.) и числа аптек (695 точек) средняя выручка одной аптеки составляет 1,7 млн. руб. в месяц. На интернет-заказы пока приходится несущественная доля от общего объема продаж группы А5, признается Буздалин. В фармацевтической рознице онлайн-продажи – довольно узкий сегмент: продавать через интернет удобнее и выгоднее, в первую очередь дорогую люксовую продукцию, отмечает представитель «36,6».
Запуск интернет-продаж – дань моде: возможность оформить заказ через интернет или по телефону есть во многих аптечных сетях, говорит гендиректор DSM Group Сергей Шуляк. По его мнению, сервис рассчитан не столько на рост продаж, сколько на повышение лояльности. Но доставка лекарств аптеками запрещена, отмечает Шуляк. «Ригла» доставляет лекарства через курьерскую службу, говорит представитель компании. У А5 заказанный через интернет препарат покупатель забирает в аптеке. Если доверие россиян к онлайн-покупкам вырастет, фармацевтическая интернет-розница, доля которой сейчас минимальна, может стать реальным конкурентом аптекам.
Источник: Remedium.ru
Продажи через интернет начала и группа А5. Это дополнительный сервис: покупатели могут заказать лекарства на сайте, а на следующий день получить заказ в одной из 20 аптек Москвы (в дальнейшем число точек увеличится), рассказывает председатель совета директоров группы Роман Буздалин.
Аптечная сеть «36,6» открыла первую интернет-аптеку в 2006 г., говорит представитель компании.
Пока продажи интернетаптеки – около 300 000 руб., со временем компания рассчитывает выйти на месячный оборот, превышающий продажи отдельной аптеки, говорит Филиппов. Исходя из объема выручки розничного сегмента (13,81 млрд. руб. в 2011 г.) и числа аптек (695 точек) средняя выручка одной аптеки составляет 1,7 млн. руб. в месяц. На интернет-заказы пока приходится несущественная доля от общего объема продаж группы А5, признается Буздалин. В фармацевтической рознице онлайн-продажи – довольно узкий сегмент: продавать через интернет удобнее и выгоднее, в первую очередь дорогую люксовую продукцию, отмечает представитель «36,6».
Запуск интернет-продаж – дань моде: возможность оформить заказ через интернет или по телефону есть во многих аптечных сетях, говорит гендиректор DSM Group Сергей Шуляк. По его мнению, сервис рассчитан не столько на рост продаж, сколько на повышение лояльности. Но доставка лекарств аптеками запрещена, отмечает Шуляк. «Ригла» доставляет лекарства через курьерскую службу, говорит представитель компании. У А5 заказанный через интернет препарат покупатель забирает в аптеке. Если доверие россиян к онлайн-покупкам вырастет, фармацевтическая интернет-розница, доля которой сейчас минимальна, может стать реальным конкурентом аптекам.
Источник: Remedium.ru
Комментарии - 0