Вебинар vs. живая встреча

Задавались ли вы когда-нибудь вопросом, стоит ли переходить на вебинары вместо живых встреч с клиентами?
Фармацевтический маркетинг: Вебинар vs. живая встреча

Если Ваш ответ «ДА», то Вы мыслите в правильном, точнее сказать, в прибыльном направлении. Запад уже с головой захлестнула волна популярности Интернет-тренингов. И в ближайшее время эта волна накроет и Российский рынок инфобизнеса.

По оценкам Training Industry на мировом рынке тренинговых услуг вращается $300 млрд. Треть от этой суммы приходится на США. Доля Российского рынка, по сравнению со Штатами, ничтожно мала, но зато с каждым годом она увеличивается в геометрической прогрессии. Происходит это как раз благодаря росту потребительского интереса к разного рода тренингам через Интернет.

Многие уже ставшие успешными бизнес-тренеры рекомендуют разнообразить работу с клиентами с помощью введения новой формы – вебинаров. Давайте сравним живые семинары и их интернет версию.

Вебинар

Фармацевтический маркетинг: Вебинар vs. живая встреча

Плюсы
Время — деньги
Экономия времени и сил на то, чтобы добраться до назначенного места. Просто достаточно вовремя включить скайп на своем ноутбуке/планшете/телефоне и Вы полностью готовы к работе. Таким образом в день Вы можете проводить по несколько семинаров, не выходя из собственной квартиры.

Нет затрат на аренду
Нет необходимости арендовать специально оборудованное помещение для встреч с клиентами. Это значительно сокращает статью расходов на проведение вебинара.

Нет «побочных» затрат
Обеспечивать пришедших ланчем, напитками и прочими сопутствующими вещами тоже не нужно.

У Вас обучаются тысячи
Не лимитированное количество участников семинара: на таким площадках, как SeeMedia, Вы можете проводить семинары на несколько тысяч человек.

Минусы
Вебинар – короткий жанр
Слишком длительный вебинар может утомить клиента и тот, скорее всего, не дотерпит до конца. Удержать внимание аудитории очень трудно.

Низкий уровень воздействия
Во время вебинара сила влияния на аудиторию снижается, т.к. люди могут быть не полностью сконцентрированы на происходящем в мониторе, отвлекаться и пропускать важные вещи мимо ушей.

Живой семинар

Фармацевтический маркетинг: Вебинар vs. живая встреча

Плюсы
Длительные сессии
Только при живом общении возможно проведение длительных сессий, рассчитанных на несколько часов плотной работы с аудиторией.
Обратная связь. Еще одно преимущество живого общения – это возможность прямого диалога с аудиторией.

Клиента надо знать в лицо
Личная встреча с клиентом поможет наладить контакт. Это залог долгосрочной и плодотворной совместной работы.
Эффект «харизмы». Семинар – это, прежде всего, публичное выступление. Живые выступления перед клиентами (хорошие живые выступления, разумеется), повышают Ваш авторитет и влияние на подопечных. Кроме того, это мощный инструмент воздействия на аудиторию.

Минусы
Финансовые издержки
Проведение живых семинаров требует затрат на аренду помещения, сопроводительные материалы, техническое оснащение и т.д.

Периодичность
Вы, конечно, можете устраивать по два тренинга в день, но в этом случае явка будет минимальной.

Мы видим, что как инструменты взаимодействия с аудиторией, вебинары и живые тренинги доказывают свою эффективность при совершенно разных задачах.
Живые тренинги – это основа коучинга, она помогает завоевать клиента, цель – оказать на него максимальное воздействие, при этом Вы имеете возможность полностью контролировать процесс. Такая форма наиболее плодотворна в отношении результатов, но требует определенных затрат.
В то же время, вебинары – это более «сухая» форма, почти не оставляющая возможности на общение в клиентами, особенно в массовых семинарах, где блок ответов на вопросы рискует превратиться в балаган. Однако, это идеальная форма для решения текущих задач, например, плановой проверки домашнего задания, а также 45-минутных сессий.

Источник: Habrahabr.ru
  • +5

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.