«Областной аптечный склад»: лидер в своем деле (Челябинская обл.)

ОГУП «Областной аптечный склад» заняло первое место в номинации «Продавец года-2011» во всероссийском бизнес-рейтинге. Ценность такого достижения становится понятной, когда узнаешь общее количество участников рейтинга – 650 тысяч предприятий, среди которых отдельно выделяется категория фармрынка.

К слову, в 2010 году «Областной аптечный склад» занял третье место в том же рейтинге. На этом фоне вряд ли кто-то станет отрицать, что успешность в развитии компании зависит от руководства предприятия – роль личности в истории, как говорится, никто не отменял. И в этом контексте награда генерального директора ОГУП «Областной аптечный склад» Александра Андреева логична – он награжден национальным сертификатом «Бизнесмен года-2011» и орденом «Звезда экономики России» II степени.

Как поясняет генеральный директор ОГУП «Областной аптечный склад» Александр Андреев, рейтинг компаний фармацевтического рынка России высчитывается по нескольким параметрам. Среди них есть как специфические для этого бизнеса, так и универсальные для любой отрасли – объемы продаж и динамика роста, количество налоговых отчислений в бюджет и так далее.

Экспертами Всероссийского бизнес-рейтинга являются независимые специалисты, крупные консалтинговые компании. Однако ценность их заключений вырастает, если они совпадают с мнением покупателей. Последние, как известно, голосуют рублем, и с этим не поспоришь. Что предлагает «Областной аптечный склад» на фоне растущих цен на лекарства? За счет чего компания показывает рост и в то же время не теряет своих клиентов?

«Для того чтобы расти, нужно либо увеличивать наценку и получать прибыль, либо сокращать расходы, – говорит г-н Андреев. – В последние два-три года видна четкая тенденция – большинство фармацевтических компаний сконцентрировано на сокращении расходов. Речь идет об оптимизации бизнес-процессов и штатной структуры, внедрении новых технологий, повышении производительности труда».

Более того, по словам собеседника сайта, сегодня оптимизация расходов распространяется и на работу с оргтехникой – внедрена система тематического анализа оборудования, благодаря которой просчитывается выгодность его ремонта или приобретения нового. «Все это позволяет сдерживать рост цен и предлагать приемлемые варианты для наших покупателей», – резюмировал Александр Андреев.

При этом гендиректор «Областного аптечного склада» не скрывает, что политика оптимизации касается и персонала компании – лентяям в компании не место. «Дело в том, что я работаю в компании два года, фактически являюсь кризис-менеджером, – поясняет г-н Андреев. – Кризис-менеджер занимается проведением значительных изменений в компании, является идеологом нововведений, причем именно в этот период проводится достаточно жесткая политика».

Таким образом и вырисовывается роль топ-менеджера компании. «Роль личности в истории действительно никто не отрицал, – продолжает руководитель ОГУП «Областной аптечный склад». – Но цель любого менеджера – бизнес-процессы должны быть выстроены так, чтобы в отсутствие конкретного человека машина продолжала работать. Поэтому сегодняшняя задача – довести компанию до того момента, когда в ней все будет работать как часы, без особого вмешательства топ-менеджмента».

По словам Александра Андреева, конкуренция на фармацевтическом рынке выросла, появляются новые игроки, выбирающие политику демпинга. Все чаще приходится отвечать на вроде бы простой вопрос: а чем мы лучше других?

«И всегда сложно сравнивать себя с конкурентами, – признается генеральный директор «Областного аптечного склада». – Пожалуй, меня больше интересует вопрос того, не чем мы лучше других, а чем хуже? Так, собственно, и выясняем, над чем еще нужно работать».


По материалам Chel.ru 
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.