Аптеки начинают продажи через вендинговые автоматы

Аптеки экспериментируют с форматом и начинают продажи нелекарственных товаров через торговые автоматы. Аптечные сети Петербурга запускают торговлю через вендинговые аппараты — медикоматы. В БЦ «Акватория» уже работает торговый автомат холдинга «Аптека Доктор». Сеть из четырех автоматов на территории вокзалов весной открыла «Первая помощь».

Разрабатывает концепцию подобной сети специализированная компания-производитель Vendito, запуск 10 автоматов запланирован на 2013 год, в перспективе их количество может вырасти до 50.

В ассортименте таких автоматов парафармацевтика — товары, которые не являются лекарствами: БАДы, пластыри, товары личной гигиены, тесты. Основные преимущества формата — круглосуточная работа, возможность покупки без очереди и без прямого контакта с торговым персоналом, что важно для стеснительных покупателей.

Массового спроса среди аптек на услуги автоматизированной торговли нет, да и пионеры пока не афишируют проекты. Например, в «Первой помощи» подчеркивают, что проект экспериментальный. «У нас стоит несколько аппаратов, но их цель скорее улучшение сервиса для покупателей», — уточнил Александр Семенов, генеральный директор сети аптек «Первая помощь».

По его словам, компания готова развивать сеть вендинговых аппаратов как отдельный самостоятельный бизнес, но пока это невозможно из-за государственных ограничений.

«Мы ждем принятия поправок к закону „Об обороте лекарственных средств“, но их рассмотрение откладывается уже второй год. Этот закон позволит продавать в аппаратах не только товары медицинского назначения, но и безрецептурные лекарства, иначе заниматься таким видом бизнеса экономически невыгодно», — сетует он.

Стоимость медикомата начинается от 200 тыс. рублей, в эту сумму входят разработка дизайна и изготовление светового короба, комментирует Андрей Штерле, руководитель отдела продаж Vendito. Он отмечает, что технические возможности позволяют дооснастить автомат модемом онлайн-мониторинга и дополнительными полками.

Окупаемость же одной точки зависит от ассортимента и выбора места под автомат. «Если удачно выбрано место, то окупаемость может наступить уже через 5-6 месяцев», — утверждает Андрей Штерле.

По данным российской Национальной ассоциации автоматизированной торговли, оборот российского рынка вендинга в прошлом году составил около 8,6 млрд рублей, ежегодно количество автоматов прирастает примерно на 20%. Однако большая часть работающих торговых автоматов — 70% — это точки по продаже кофе и напитков, 20% — снековые, и лишь 10% — остальные.

Временный минус формата автоматизированной торговли — это настороженное отношение покупателей к такому виду продаж. «Одно дело купить в автомате лимонад или сухарики, и совсем другое — приобрести продукт, который ранее приобретали только в аптеке», — говорит Андрей Штерле. 


Источник: газета "Деловой Петербург
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.